МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Об оборудованных учебных кабинетах
Вид помещения
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
— Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Салон красоты», «Больница», «Семья», «В мире животных», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Спальное помещение
— дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна |
— спальная мебель
|
Раздевальная комната
-информационно-просветительская работа с родителями |
— информационный уголок
— выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей — физкультурный уголок |
Методический кабинет
-осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации |
-библиотека педагогической и методической литературы
-библиотека периодических изданий -пособия для занятий -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -детская мягкая мебель -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -развивающие игры |
Кабинет психолога:
—психолого-педагогическая диагностика — коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации |
— детская мебель
— Стол, стул — стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников — игровой материал — развивающие игры |
Музыкальный кабинет
-занятия по музыкальному воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями |
-музыкальный центр
-разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы
|
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
Групповые комнаты
— Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Библиотека
Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете методиста. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС
Объекты спорта
занятия по физкультурному воспитанию
|
-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания -канат для подтягивания -оборудование для игры в баскетбол -спортивный инвентарь для подвижных игр (ребристая дорожка, массажные мячи, кегли, скакалки, мячики, кольцесброс, плоские круги для перепрыгивания, обручи, веревочки и т.д.)
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Своя (1 профиль) |
Доступная среда
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование;
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты коррекционных развивающих игр. На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих
Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.
Детей занимающихся по адаптированным образовательным программам нет
Договор об оказании услуг сурдопереводчика
Паспорт доступности для инвалидов
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов