Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

 

В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ

 

МБДОУ функционирует с 06 мая 2013 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 мест и 5 групп. Все группы для детей дошкольного возраста.

Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду. Количество помещений:

  • методический кабинет 1;
  • медицинский блок – 1;
  • пищеблок – 1;
  • музыкальный кабинет- 1;

Земельный участок площадью 3745 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %. Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%.

Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 2. В МБДОУ созданы

благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.

На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-

физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ — камера.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

 

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

У нас в саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
  • телевизоры и DVD во всех группах;
  • Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об оборудованных учебных кабинетах

Вид помещения Оснащение

 

Функциональное использование
 

 

Групповые комнаты

—   Организованная образовательной деятельности

—   сюжетно-ролевые игры

—   самообслуживание

—   трудовая деятельность

—   самостоятельная творческая деятельность

—  ознакомление с природой, труд в природе

—  детская мебель для практической деятельности

—  книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

—  игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,

«Библиотека», «Школа»

—  природный уголок

-конструкторы различных видов

—  головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

—  развивающие игры по математике, логике

—  различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

 

 

— спальная мебель

 

Раздевальная комната

-информационно-просветительская работа с родителями

—  информационный уголок

—  выставки детского творчества

—  наглядно-информационный материал для родителей

 

— физкультурный уголок
 

 

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций,

семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и

методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей

-развивающие игры

 

Кабинет психолога:

психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

—  детская мебель

—  Стол, стул

—  стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования воспитанников

—  игровой материал

—  развивающие игры

Музыкальный зал -музыкальный центр

 

-занятия по

музыкальному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

 

Библиотека

Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете заведующего. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС

Объекты спорта 

В Учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.

Административные, вспомогательные помещения: 

Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная.

Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: всѐ технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.

Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелѐные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.

Об охране жизни и здоровья обучающихся

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

 

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы —

йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов

пищеварения.Готовая пища выдаѐтся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья

 

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

 

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных

условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.