Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
МБДОУ функционирует с 06 мая 2013 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 мест и 5 групп. Все группы для детей дошкольного возраста.
Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду. Количество помещений:
- методический кабинет 1;
- медицинский блок – 1;
- пищеблок – 1;
- музыкальный кабинет- 1;
Земельный участок площадью 3745 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %. Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%.
Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 2. В МБДОУ созданы
благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.
На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-
физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ — камера.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.
Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
У нас в саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- телевизоры и DVD во всех группах;
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об оборудованных учебных кабинетах
Вид помещения | Оснащение |
Функциональное использование | |
Групповые комнаты — Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Спальное помещение
— дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна |
— спальная мебель |
Раздевальная комната -информационно-просветительская работа с родителями |
— информационный уголок
— выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей |
— физкультурный уголок | |
Методический кабинет -осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации |
-библиотека педагогической и методической литературы
-библиотека периодических изданий -пособия для занятий -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -детская мягкая мебель -стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей -развивающие игры |
Кабинет психолога: —психолого-педагогическая диагностика — коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации |
— детская мебель
— Стол, стул — стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования воспитанников — игровой материал — развивающие игры |
Музыкальный зал | -музыкальный центр |
-занятия по
музыкальному воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями |
-разнообразные музыкальные инструменты для детей
-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы |
Библиотека
Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете заведующего. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС
Объекты спорта
В Учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.
Административные, вспомогательные помещения:
Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная.
Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: всѐ технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.
Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелѐные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.
Об охране жизни и здоровья обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы —
йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов
пищеварения.Готовая пища выдаѐтся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Своя (1 профиль) |
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных
условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.